+7(484)392-80-59

Рынок гофротары в 2021 году

01.10.2021 10:50

Согласно данным Росстата, с 2005 по 2021 гг. объём производства гофроупаковки увеличился в 3 раза. За этот же период ВВП России увеличился на 45%. Рост рынка гофроупаковки оказался выше развития сферы инвестиций, промышленности и розничной торговли.

Тенденция выпуска гофротары зависит от спроса. Наиболее крупные покупатели гофроупаковки – компании, занимающиеся производством продуктов. Статистика за 2014-2021 гг. показывает, что выпуск гофроупаковки связан с производством продуктов.

Благодаря политике импортозамещения развиваются отечественные пищевые производства. Это увеличивает спрос на гофротару. На развитие отрасли влияют: развитие электронной коммерции, применение нейросетей для дизайна упаковки, увеличение количества продуктовых магазинов, уменьшение себестоимости упаковки, персонализация упаковочных решений.

Развитие технологий помогает вам лучше узнавать своих клиентов. Широкий выбор инструментов даёт возможность создавать креативную тару.

В начале 2021 года в России насчитывалось около 700 компаний, производящих гофропродукцию. Из них 46% – компании полного цикла. Они изготавливают гофрокартон из макулатуры и выпускают упаковку из гофрокартона. Остальные 54% компаний – переработчики, закупающие листовой гофрокартон для выпуска тары.

Производственная мощность компаний оценивалась в 9 450 млн. м2 в год (на 1 января 2021 года). Загрузка мощностей оценивалась как 70%. До конца 2021 года объём производства гофроупаковки достигнет 7,5 млн. м2. В дальнейшем из-за экономического спада темп прироста снизится.

В теории циклов Китчина выделяется 4 стадии развития рынка – оживление, рост, спад и депрессия. В 2021 году рынок гофроупаковки находится в стадии роста. Показатели рынка ежегодно увеличиваются, в эксплуатацию вводятся новые мощности. Инвестиции активно направляются в эту сферу, однако рост производства может смениться спадом.

Главный признак спада – низкий уровень загрузки производства. Создание новых мощностей обгоняет увеличение спроса. Эксперты считают, что снижение загрузки мощностей приведёт к обострению конкуренции между производителями.

Пускай кризисы XXI в. не повлияли на развитие отрасли, спад может быть вызван внутренними причинами. Конкуренция приводит к снижению стоимости гофроупаковки. Прибыльность сферы резко понижается. Банкротами становятся не только малый бизнес, но и большие компании.

В 2021 году рынок гофроупаковки вошёл в стадию избытка предложения. Рост производственных мощностей обгоняет уровень спроса на упаковку. Обнаружен риск обострения конкуренции, занижения цен, понижения доходности бизнеса. Это приводит к консолидации отрасли и созданию альянсов средних и мелких компаний.