Современный рынок гофротары
21.06.2021 11:14
Согласно данным Росстата, с 2005 до 2020 года объём производства гофроупаковки вырос в 2 раза. Рост рынка изделий из картона оказался выше развития промышленности, розничной торговли, сферы инвестиций.
Частота изготовления тар из картона зависит от популярности спроса. Крупнейшие покупатели картонных изделий – компании, производящие различную продукцию. Статистика за 2014-2020 год показывает, что выпуск гофроупаковки и производство продуктов связаны.
Отметим, что благодаря импортозамещению развиваются отечественные пищевые производства, что стимулирует спрос на изделия из картона. На развитие отрасли влияют также:
- дизайн упаковки разрабатывает нейросеть;
- уменьшается себестоимость упаковки;
- развивается электронная коммерция;
- увеличивается количество продуктовых магазинов;
- упаковочные решения всё больше становятся уникальными.
Технологии не стоят на месте, так что бизнесмены становятся ближе к покупателям. Богатый выбор инструментов даёт возможность создать запоминающуюся уникальную тару.
В начале 2020 года в России насчитывалось около 600 компаний, выпускающих картонные коробки. Компании полного цикла – 45%, остальные, производящие картон из макулатуры, – 55%. Они закупают для выпуска коробок листовой гофрокартон.
Производственная мощность предприятий оценивалась в 9 370 млн. м2 в год (на 1 января 2021). Загрузка мощностей оценивалась в 69, 7%. До конца 2021 года объём производства изделий из картона достигнет 7 млрд. м2. В дальнейшем из-за спада экономики темп прироста снизится.
Отметим, что до 2022 года могут быть введены ещё больше 2,3 млрд. м2 мощностей, однако загрузка может снизиться до 64% за счёт снижения спроса. В 2021 году рынок картонных изделий находится в стадии роста – показатели рынка увеличиваются, вводятся в использование новые технологии, инвестиции направляются в отрасль, однако рост может смениться спадом.
Основной признак снижения – низкий уровень производства. Новые мощности повышают спрос к увеличению. По предположениям экспертов можно сказать, что снижение мощностей приводит к обострению конкуренции между производителями.
Пусть кризисы не повлияли на отрасль, спад может случиться в ситуации, когда конкуренция ведёт к падению цен и понижению прибыльности. Банкротом может стать как крупная компания, так и представитель малого бизнеса.